

Водитель редакции газеты "Белорецкий рабочий" Дмитрий Скворцов всю жизнь за рулём: тридцать лет водительского стажа! Сколько он проехал километров и дорог – сосчитать невозможно. Всегда безупречно аккуратный в своей работе, тактичный и спокойный. Последнее качество считаю наиболее важным, потому что сохранить нервы на наших дорогах очень непросто.
Дмитрий Скворцов сделал мотоцикл. А, может, мопед. Или скутер. Он и сам не знает, как охарактеризовать свой агрегат, потому что сделал его из культиватора… Здорово, да?
Мне думается, такое возможно только в России. Ведь в генетике россиян таится неистребимая сила переделывать всё на свой лад. Может быть, такая недюжинная смекалка от того, что нашему народу за свою историю часто приходилось выживать. А может, это от нашего неистового стремления к воле и исторически озорного характера. В армии, например, мы в огнетушители наливали кислушку, а зубы лечили электрическим ударом от полевого телефона в больное место, сильно крутанув ручку аппарата.
Мы не можем жить спокойно, как европейцы, наслаждаясь обыденным комфортом. Нам необходимо менять этот мир, ошибаться, натыкаться на бетонные стены, что-то непременно разрушать, а потом строить заново… Нам иначе скучно! Россияне – это отдельная непостижимая многими народами цивилизация.
Впрочем, хватит философствовать, давайте по существу. Итак, наш водитель Дмитрий Скворцов создал мотоцикл из культиватора.
- Я задумал его ещё весной, - рассказывает он. – А летом вместе с братом мы собирали конструкцию: гнули раму, занимались сваркой…
Дима выкатывает из сарая свой «Кузнечик» (так он его назвал). Смотрится мотоцикл так, как будто изготовлен фабричным способом. Трудно поверить, что это сделано в кустарных условиях сарая. Впереди и сзади – лампочки, на багажнике – небольшой сундучок для инструментов, широкие колеса, крылья.
- Заводится он ручным стартером, - объясняет мастер.
Он лихо заводит свой мотоцикл, выезжает со двора и газует. Его «Кузнечик» тут же стремится встать на дыбы. Дмитрий едет по родной улице, мимо любопытствующих глаз. «Кузнечик» весело тарахтит и прыгает по ухабам.
- Хочу тележку к нему придумать, - говорит Дмитрий, возвратившись к дому. – Можно будет дрова возить, например. Главное - можно на нём ездить на рыбалку.
Дмитрий – заядлый рыбак. Для таких людей, наверное, подобная техника во многом незаменима. Мотоцикл–вездеход!
Думаю, даже пахать на нём можно, он же из культиватора сделан.
- Пахать? – задумывается Дмитрий. – Не пробовал пока.
Прошу рассказать о составных частях мотоцикла.
- Здесь всего одна скорость и сухое сцепление.
Мне поясняют, почему сцепление называется сухим, но я ничегошеньки не понимаю.
- Иначе сказать, это - центробежное сцепление, - присоединяется к разговору наш фотокор.
- А-а-а! – протягиваю я, чтобы сгладить свои вопиющие пробелы в технических познаниях.
- Конечно, на «Кузнечике» я не собираюсь ездить по улицам города, - говорит Дмитрий. – Он предназначен для леса, рыбалки, отдыха. Довезу в прицепе почти до места, а там – по бездорожью и поскачу…
Кстати, своё новое средство передвижения Дмитрий ещё называет «тырчиком».
Предлагает мне прокатиться на «Кузнечике». Я сажусь, газую и несусь по улице… Именно так! Мне кажется, что несусь, потому что всю жизнь я езжу на велосипеде, поэтому скорость переделанного культиватора мне кажется весьма значительной.
Вот такой творческий человек наш водитель Дмитрий Скворцов. Но эта чудо-техника не единственное его изобретение. Есть у Димы старенький снеговой самокат, где вместо колес – лыжи. На таких дети с горки катаются.
Дмитрий теперь ищет подходящий мотор, чтобы пришпандорить его к самокату вместе с гусеничной лентой, тогда можно будет лихо скользить по заснеженным полям. Конечно, идея снегоката не нова, но наш водитель хочет реализовать ее по-своему. Как и всякий русский человек, он не любит повторов.
Автор - Игорь КАЛУГИН, "Белорецкий рабочий".
Оставить сообщение: