18+
Специальная версия
Рекламный баннер 990x90px top

#ЛюдиБелоречья

13:43 22.03.2022 16+
#ЛюдиБелоречья

Если профессия человека переплелась с его хобби, то, пожалуй, жизнь удалась. Думаю, что Павлу Ермакову ходить на работу хочется всегда. По нему это прямо видно, с таким удовольствием он рассказывает о ней. И вроде название профессии звучит просто – механик, но ведь и механики бывают разные. Павел Ермаков работает в горнолыжном центре «Мраткино». А недавно он вернулся из Китая, где трудился в качестве судьи на Олимпийских играх.


- Паша, как ты попал в Китай?
– Как попал? На «Боинге» из Москвы, - улыбается он. - А если серьёзно, то я ведь уже работал на соревнованиях международного уровня. Бывал на горнолыжных склонах Кавказа, на Камчатке, на Сахалине.
- Так ты же механик, а на Олимпиаде был в качестве судьи?
– Да, механик. Это моя должность. А сужу соревнования я уже с 2014 года, с тех пор как вернулся в Белорецк. Теперь вот побывал на Олимпиаде. Не получилось в качестве спортсмена, поехал в качестве судьи.
- Давай по порядку. Откуда вернулся и как попал в нашу горнолыжку?
– В горнолыжку я попал ещё мальчишкой, когда учился во втором классе двадцатой школы. Тогда начал заниматься у тренера Елены Сорокиной. Потом начались трудные времена, секция практически перестала работать, я стал ездить в Абзаково, перешёл к тренеру Рафику Габдрахманову. Выполнил первый разряд. К тому времени закончил металлургический техникум по специальности «Ремонт механического оборудования». Потом была армия, после службы отучился в уфимском железнодорожном техникуме, работал два года в Дёме помощником машиниста грузовых составов.
К тому моменту на Мраткино началась реконструкция горнолыжного комплекса, построили новые подъёмники. Вот так и вернулся…

- Ну расскажи про Олимпиаду!
– Работая в 2014-м на железной дороге, я узнал, что мои друзья, с которыми мы занимались в секции, едут судьями на Олимпиаду в Сочи. Была там среди спортсменов-участников и наша землячка Ксения Алопина. Мне, конечно, тоже захотелось не просто прокатиться по горнолыжным местам нашей страны, но и побывать на Олимпиаде. А тут и «Мраткино» стал оживать, вот я и решил вернуться. Стал работать в горнолыжном центре на канатной дороге, потом получил третью судейскую категорию. Через каждые два года повышал её. В 2020-м меня пригласили на Сахалин, где проходил паралимпийский Кубок Мира. Там работал судьёй, со многими познакомился. А в прошлом году пришло приглашение на Олимпиаду в Китай. Очень долго собирали документы, всё проверяли. И вот 21 января мы прилетели в Пекин.

Удивило, что такой огромный международный аэропорт из-за пандемии был практически пустым, только люди в «скафандрах» бегали и направляли потоки прибывших. У некоторых, кто летел с нами, было подозрение на коронавирусную инфекцию, поэтому всех на неделю поместили на изоляцию, выходить куда-либо строго запрещалось, даже еду приносили в номер. В своей комнате я жил один. Скучновато, конечно, хотя все условия: и телевизор, и интернет. Работа для нас началось 1 февраля: подъём в 4 утра, в пять завтрак, и к шести мы уже на горе. Трасса длиной 3 км спроектирована среди скал, поэтому требования к безопасности были очень высокие. Помогали постановщикам трассы скоростного спуска, ставили сетки безопасности и решали многие другие технические вопросы. Моя главная задача была маркировка трассы, то есть разметка краской. Таких людей в горнолыжных кругах называют «Пикассо». Я работал в составе бригады из 20 человек. Судейская команда из России была самой многочисленной - около 150 человек. А были ещё судьи и технические работники из горнолыжных стран Европы.

- А что же китайцы, у них людей нет?
– Людей у них много! Но в горнолыжном спорте китайцы новички, у них нет опыта проведения соревнований такого уровня. Поэтому всеми организационными и техническими вопросами занимались специалисты из других стран.
- Справились?
– Конечно! Всё прошло отлично. Правда, я на олимпийском склоне получил травму. При разметке трассы, когда уже почти закончили работу, на меня налетел коллега (он просто не удержался на льду), зацепил кончики моих лыж и протащил меня несколько метров по горе. На международных соревнованиях склоны должны быть не просто ледяными, а очень жёсткими, буквально железобетонными. В результате у меня травма колена и повреждение связок.

- А сами соревнования ты видел?
– Конечно, ради этого и ехал! Мы стояли рядом с трассой и наблюдали за лучшими горнолыжниками мира. Ребята в некоторых местах трассы разгонялись до 140 километров в час! Болели за наших. Кричали им, поддерживали. Они потом благодарили нас, писали: «Спасибо, ребята, не ожидали, что будет там много наших».

- Что для себя привёз с Олимпиады?
– Если говорить о материальных вещах, то полную экипировку. Всё - от носков до шапок. Костюмы, кроссовки. Кстати, одна из шапок была белая «ушанка». Мы сначала думали, что это только для нас, для русских. Но оказалось, что всем вручили такие.

Но главное, что я привёз из Китая, - это эмоции. Заряд энергии. Восхищение спортсменами. Хотелось бы, конечно, сувениров побольше. Но почему-то китайцы этот вопрос плохо продумали. Там, где мы жили, не было ни одной сувенирной лавки. А уж на горе - тем более. Хорошо, что перед выездом из России нам посоветовал один опытный человек, чтобы мы взяли с собой значки. Мы и взяли! Разные. К примеру, с символикой Олимпиады-80, где наш мишка. Даже с Лениным значки были. И, как оказалось, не зря. У китайцев, между прочим, до сих пор Владимир Ильич пользуется огромной популярностью. Так что значки шли нарасхват. За один наш давали два местных. На выбор. В общем, эмоций море!
- Ну, удачи тебе, Пикассо!

Автор: Илья ПАНЧЕНКО. Фото автора и из личных архивов Павла Ермакова.

#Белорецк #Мраткино

2633

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px posleobjav
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x250px rightblock