Двое жителей Башкирии едва не стали жертвами мошенничества
16:00 05.02.2025 16+
Двое жителей Башкирии едва не стали жертвами мошенничества
Внимательность самого заявителя и сотрудника банка помогли уберечь деньги.
Житель Учалинского района получил звонок в мессенджере. Неизвестный представился оператором сотовой связи. Он предложил своей жертве продлить действие сим-карты, и продиктовал серию и номер его паспорта, но без последних двух цифр. Недостающие цифры продиктовал сам заявитель. Тогда мошенник сообщил, что все прошло успешно, и прекратил разговор. Затем поступил еще один звонок в мессенджере от контакта с логотипом Госуслуг. Незнакомка представилась специалистом Госуслуг и сообщила о выдуманном взломе кабинета заявителя, а также риске потери денег. Мошенница предложила соединить горожанина с другим лжеспециалистом банка. Тут же позвонил незнакомый мужчина по видеосвязи. Он предложил заявителю зайти в приложение банка и включить демонстрацию экрана телефона. Мужчина изначально доверился неизвестному и последовал его указаниям, но позже заподозрил неладное и прекратил разговор. После этого он решил самостоятельно проверить онлайн банк и заметил, что был осуществлен перевод миллиона рублей из накопительного счета на его текущий счет. Но к счастью деньги не успели уйти на счета мошенников, и мужчина сберег свои накопления.
Сотрудник банка буквально «вырвал» уфимку из рук мошенников. Горожанке позвонили в мессенджере и представились сотрудником пенсионного фонда. Незнакомка сказала, что нужно подтвердить данные для перерасчёта пенсионного стажа. Для этого заявительница продиктовала аферистке код из смс, который был предназначен для входа в Госуслуги. Затем последовали сообщения о заявках на кредит, которые уфимка не направляла. Тогда она связалась с банком и сообщила о случившемся, заявки должны были отменить.
Но горожанке снова поступил звонок в мессенджере. Мужской голос в трубке сообщил, что занимается «ловлей» мошенников и ему нужна помощь заявительницы. Уфимка получила выдуманные ориентировки на мошенников. Затем позвонила женщина, которая ввела в заблуждение свою жертву и сказала, что именно эти мошенники с ориентировок пытаются оформить на нее кредиты, и ей срочно надо самой оформить встречный кредит. Уфимка оформила кредиты почти на миллион рублей, а когда снова пришла в финансовое учреждение, то один из сотрудников заподозрил неладное и заблокировал счета, чтобы уберечь горожанку от мошенников.
МВД по Республике Башкортостан напоминает: не переводите свои денежные средства на якобы безопасный счет, не сообщайте незнакомым лицам по телефону свои персональные данные, а также код из СМС. Обезопасьте себя – положите трубку и не разговаривайте с незнакомцами!
Пресс-служба МВД по Республике Башкортостан
Оставить сообщение: