#НашиГостиБИКМ
18:41 25.01.2025 16+
#НашиГостиБИКМ
Два последних дня пролетели быстро и достаточно непредсказуемо.
Было много гостей из разных регионов, а ещё туроператоров, турфирм и непростых туристов. Например, сегодня были организованные группы из Магнитогорска и Уфы. Вчера - туроператоры из Стерлитамака отфотографировали и музей, и башню для разработки экскурсионных маршрутов к нам в город. Была команда Большой уральской тропы (БУТ). Классные по-хорошему сумасшедшие ребята, о которых мы напишем отдельный пост.
Только из утюгов не говорят о внутреннем туризме. Вот он, турист, и пошёл-поехал и в наши Палестины, т. е. в Белорецк.
Горы горами, но всё-таки большинство туристов, выстраивая логистику своего путешествия, стремятся узнать побольше о том месте, куда они собираются приехать. Собирают какие-то сведения, гуглят инет, спрашивают мнение у бывалых. Как правило, стремятся посетить музей, изучить город...
Теперь немного себя похвалим.
1. За то, что смогли сделать из башни интересный музей. Потому что, в башню, объективно, людей идёт больше, чем в музей. Это уже состоявшийся бренд. Чтобы он стал таковым, чтобы люди не уходили из неё разочарованными, мы сделали много. Хочется сделать ещё больше. Гости хотят видеть летом рядом столики, кофеавтомат, навесы от солнца.
Сами хотим новых музейных фишичек во внутреннем пространстве. Но это деньги. Здесь всё непросто...
2. За экскурсии по городу. Музей - не экскурсионное бюро. Но просто в музей (в общем-то, самый обычный) из других регионов не поедут. А вот по городу пройтись-посмотреть хотят многие. Но обратиться за этим видом услуг для организованных групп в нашем городе не к кому. Мы приняли этот вызов и теперь к нам едут на регулярной основе группы из соседних городов и из других регионов. Мы рады. Но это большая дополнительная работа.
3.За создание собственной сувенирной и печатной продукции. Вот здесь опять всё непросто. Отлично, что сделали туристскую карту-схему, выпустили юбилейную книгу (осталось штук 50), издаем самиздатом собственные раскраски, журналы. Всё находит своего потребителя. Но всё имеет свойство заканчиваться, полиграфическая продукция сейчас - дорогое удовольствие. Но без неё сразу музейная сувенирная лавка будет выглядить почти убого, но ведь не хочется, чтобы город (а музей - это лицо города) выглядил в глазах туриста этакой сиротой казанской. Уж не говоря о том, что всё это надо придумать, написать, сверстать...
4. За информатизацю музейного пространства. Кто понимает, тот сразу видит и монофоны, и аудиогиды, и цифровые платформы, и многое другое, свидетельсвующее о том, что музей стремится быть в тренде. Хотя в этой сфере - мы только в начале пути.
P. S. А вот проблема, которая к концу наших многочасовых экскурсий почти обнуляет впечатления туристов от нашего замечательного, богатого своей историей города - это туалеты. Их отсутствие. Полное...
Оставить сообщение: