Мошенники запугивают граждан республики взломом аккаунта в Госуслугах
За минувшие сутки минимум 5 жителей Башкирии попались на уловку мошенников якобы с Госуслуг, правоохранительных органов, финансовых и налоговых служб.
52-летняя жительница Альшеевского района получила звонок в популярном мессенджере с незнакомого номера. Звонившие представились сотрудниками налоговой службы и стали расспрашивать ее о заказном письме, которое лежало у них более месяца. На вопрос, сможет ли она забрать письмо на следующий день, мошенники ответили отрицательно и угрожали начислением пени за просрочку. Они также убедили женщину сообщить код из СМС.
Вскоре ей вновь позвонили, на этот раз представившись сотрудниками службы безопасности Госуслуг. Они сообщили, что в ее учетную запись был осуществлен вход с другого устройства и посоветовали обратиться к «сотруднику» правоохранительного ведомства для дальнейших действий. Женщина повелась на обман и связалась по видеосвязи с «сотрудником», который был в форме и показал поддельное удостоверение. Он также продемонстрировал скриншот из Госуслуг, указывая, что от ее имени начали оформляться доверенности на третьих лиц.
Чтобы защитить ее накопления, псевдосотрудник предложил связаться с Федеральным казначейством. Он выяснил, что у женщины есть личные накопления и убедил ее снять все деньги, чтобы перевести их на «безопасный» счет. Она выполнила его указание, сказав в банке, что снимает средства для строительства дома и покупки телефона.
Однако мошенники не остановились даже после получения всех ее накоплений. Они продолжили убеждать женщину, что на ее имя оформляют кредиты, и ей необходимо снять еще одну сумму для перевода на «безопасный» счет. Женщина обратилась за помощью к знакомым, но никто не смог помочь. Мошенники перевели на счет женщины 95 тысяч рублей, сказав, что эти деньги они отправляют взаймы. Они посоветовали ей собрать еще небольшую сумму, чтобы потом вернуть деньги и перевести оставшуюся сумму на «сберегательный» счет.
Женщина нашла недостающие деньги и начала возвращать перевод, но банк отменил несколько транзакций, и платеж не был успешно завершен. Тогда аферисты стали вызывать у нее жалость, утверждая, что 95 тысяч рублей необходимо вернуть срочно, поскольку эти средства они отправили из собственного кармана.
В попытке решить ситуацию, женщина снова пошла в банк. Однако в этот раз сотрудники объяснили ей, что все это время она переводила деньги мошенникам. В общей сумме женщина успела перевести аферистам почти 600 тысяч рублей.
Похожий случай произошел с 26-летним жителем Уфы. В этот раз молодой человек получил звонок якобы от сотрудников мобильного оператора «Йота». Аферисты предложили ему обновить договор сим-карты, назвав четырехзначный код из СМС. Получив данные из СМС, мошенники начали отрабатывать уже знакомую схему. Сначала уфимцу поступил звонок от сотрудников Госуслуг, утверждавших, что мошенники стали взламывать его учетную запись. Далее с ним связались псевдосотрудники Центрального банка. Мошенники убедили уфимца оформить кредит и перевести всю сумму на «сберегательные» счета. В общей сумме он успел перевести почти 700 тысяч рублей.
МВД по Республике Башкортостан предупреждает о росте мошенничества, когда аферисты используют разнообразные предлоги, чтобы запугать граждан потерей финансов. Они могут звонить под видом сотрудников госорганов, банков или других организаций. Не попадайтесь на их уловки! Важно тщательно проверять всю информацию, особенно ту, что вам сообщает собеседник по телефону. Не стесняйтесь перезвонить в организацию, от имени которой вам звонят, или уточнить детали напрямую. Помните, что ваша бдительность – лучший способ защитить себя от мошенников. Будьте внимательны и осторожны!
Пресс-служба МВД по Республике Башкортостан
Оставить сообщение: