Казалось, что всё обсмотрено в Водонапорной башне, но не тут-то было - это доказали нам наши завсегдатаи - семья Богдановых. Острые детские глаза увидели надпись на рельсе-опоре лестничной площадки между лестничными маршами. Мы и раньше обращали внимание на ближайшие к нам опорные рельсы, видели часть клейм (в эпоху зарождения и становления сталелитейной промышленности заводчики очень любили помечать свою продукцию, и в первую очередь, конечно же, железнодорожные рельсы), но этих частей было недостаточно для окончательной интерпретации. И вот наконец развидели на двух дальних для глаз рельсах-опорах (на фото 1 и 4)
На фото 2 видно "К.Ж.Д.1897. I. НАДЕЖД. ЗАВ. Б. Г. О." Понять значения символов непросто, если бы не заметки и статьи тех, кто тоже искал ответы на подобные вопросы.
19 января 1896 года Надеждинским заводом была выдана первая плавка стали из чугуна Сосьвинского завода, 3 (15) марта 1896 запущен рельсопрокатный цех и началась прокатка рельсов. 3 марта 1896 года считается днём основания завода.
На фото 5 видим на рельсе надпись "К.З. КН. БѣЛОСЕЛЬСКАГО III МЦА. 1907 ГОДА."
Катавские заводы, Катав-Ивановский, Юрюзанский и Усть-Катавский, были построены симбирскими купцами Иваном Твердышевым и его зятем Иваном Мясниковым в 1755-1756 гг. ещё до строительства нашего Белорецкого завода. Позже эти заводы по наследству достались дочери Ивана Мясникова, а затем его внучке, которая в 1810 году вышла замуж за князя Белосельского-Белозерского. Эта влиятельная семья и владела заводами вплоть до революции 1917 года.
Катавская сталь отличалась высоким качеством благодаря использованию природно-легированного чугуна. На Катав-Ивановском заводе имелись рельсопрокатный, рельсоотделочный, обрезной и сварочно-прокатный станы, закупленные в Бельгии. Производство рельсов началось в мае 1879 года, и вскоре они стали основной продукцией завода, которая становится востребованной в Центральной России и за рубежом, её охотно покупают английские купцы.
Однако в начале XX века начался экономический кризис, цены на железо упали. Рельсовое производство стало убыточным. К.Э. Белосельский-Белозерский принимает решение о создании Акционерного общества, которое, к сожалению, не спасло заводы от упадка.
Сейчас Катавские заводы - это Катав-Ивановский литейный, Усть-Катавский вагоностроительный и Юрюзанский механический заводы Челябинской области. Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию. За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.



Оставить сообщение: