
65 лет назад, 18 июля 1954 года было опубликовано постановление Совета Министров СССР «О введении совместного обучения в школах Москвы, Ленинграда и других городов».
Напомним, как процесс обучения был построен в предыдущие годы.
Но случился 1917 год, и новая власть в попытке уравнять мужчин и женщин в правах и обязанностях решила в том числе упразднить этот "пережиток прошлого", и в 1918 году классы в школах объединили.
Но прошло всего 25 лет после этого, и концепция наверху вновь резко поменялась: с 1943 г. было решено вновь сделать обучение в средней школе раздельным.
Экономия средств. Совместное обучение резко снижало затраты на организацию учебного процесса - формирование отдельных классов и их обеспечение всеми предметами и преподавателями было сложно как с организационной точки зрения, так и финансовой.
Дисциплина. В мужских школах дисциплина начала страдать - юноши устраивали драки, курили, могли приходить нетрезвыми, устраивали в классах уборные.
Социализация. Ученые умы пришли к выводу, что при раздельном обучении подрастающие юноши и девушки хуже адаптируются к предстоящей самостоятельной жизни, а так же испытывают проблемы при взаимодействии с противоположным полом.
- до 1917 г., Белорецк, ученицы женского училища Нижнего селения (фото из книги К. Матвеевой "Белорецк вчера и сегодня")
- 1964г., Белорецк, Верхнее селение, школа √11, ул. Хмельницкого, д. 3, учительница К. В. Семавина (фото из книги К. Матвеевой "Белорецк вчера и сегодня")
- 1984 г., Златоуст, школа √ 35, 1"б" (фото из семейного архива Серовой Л. В.)
- 2016 г., Белорецк, школа √1 , 2"г" (фото из семейного архива Попковой Н. Е.)Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию. За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.



Оставить сообщение: