18+
Специальная версия
Рекламный баннер 990x90px top

#ЭтоИнтересноБИКМ #ДатаВИсторииБИКМ

04:05 19.07.2024 16+


65 лет назад, 18 июля 1954 года было опубликовано постановление Совета Министров СССР «О введении совместного обучения в школах Москвы, Ленинграда и других городов».



То, что мы наблюдаем сейчас в школах, это и есть результат реализации этого постановления.

Напомним, как процесс обучения был построен в предыдущие годы.

Изначально в Российской Империи в школах и гимназиях было только раздельное обучение. И в те времена о совмещенных классах никто даже не задумывался.

Но случился 1917 год, и новая власть в попытке уравнять мужчин и женщин в правах и обязанностях решила в том числе упразднить этот "пережиток прошлого", и в 1918 году классы в школах объединили.

Но прошло всего 25 лет после этого, и концепция наверху вновь резко поменялась: с 1943 г. было решено вновь сделать обучение в средней школе раздельным.

Аргументация была простой: мальчики и девочки разные, и учить их надо по-разному. Основное различие в обучении было таким:

в классах, где учились мальчики, были дополнительно введены уроки по начальной военной подготовке и стало больше физкультуры. В план обучения для девочек добавилось больше предметов по домоводству.

Вплоть до 1954 года система раздельного образования была введена практически во всех городах СССР.

Но уже с начала 1950-х годов все чаще стал подниматься вопрос о возврате идеи совместного обучения мальчиков и девочек. И вновь была приведена убедительная аргументация:

Экономия средств. Совместное обучение резко снижало затраты на организацию учебного процесса - формирование отдельных классов и их обеспечение всеми предметами и преподавателями было сложно как с организационной точки зрения, так и финансовой.

Дисциплина. В мужских школах дисциплина начала страдать - юноши устраивали драки, курили, могли приходить нетрезвыми, устраивали в классах уборные.

Социализация. Ученые умы пришли к выводу, что при раздельном обучении подрастающие юноши и девушки хуже адаптируются к предстоящей самостоятельной жизни, а так же испытывают проблемы при взаимодействии с противоположным полом.

Поэтому в 1954 году и было принято решение вновь объединить школьные классы. Но при этом решили оставить некоторое различие в процессе обучения - уроки труда в советской школе стали дифференцированными: мальчики на уроках труда учились пилить, строгать и работать на токарном станке.

девочки на уроках труда учились шить вручную и на швейной машинке, а так же готовить еду.

На фото:

1 - до 1917 г., Белорецк, ученицы женского училища Нижнего селения (фото из книги К. Матвеевой "Белорецк вчера и сегодня")

2 - 1964г., Белорецк, Верхнее селение, школа √11, ул. Хмельницкого, д. 3, учительница К. В. Семавина (фото из книги К. Матвеевой "Белорецк вчера и сегодня")

3,4 - 1984 г., Златоуст, школа √ 35, 1"б" (фото из семейного архива Серовой Л. В.)

5,6 - 2016 г., Белорецк, школа √1 , 2"г" (фото из семейного архива Попковой Н. Е.)

1578

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px posleobjav
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x250px rightblock