Продолжается работа музейной детской площадки "Время открытий"
4 день был посвящен знакомству с ГОРНЫМИ ЗАВОДАМИ, ЖЕЛЕЗНЫМИ КАРАВАНАМИ, СПЛАВАМИ ПО РЕКЕ.
Мероприятие началось с мини-экскурсии по 2 залу музея "Белорецкие заводы", где ребята познакомились с историей завода
, бытом первых русских поселенцев, историей железных караванов, сплавами по реке Белой.
Далее с ребятами сотрудники музея провели мастер-класс в технике оригами по изготовлению речных корабликов (барок).
В конце занятия юные путешественники раскрасили речную барку и якорь.
Мастер-класс вызвал живой интерес у детей. Все свои работы они забрали домой.
В конце дня состоялся небольшой поход к "Гавани", где дети познакомились с историей места.
Р.S.
Дмитриев А. И.: "Одним из последних объектов перед пуском завода стала "отчальная гавань". Место для ее строительства Твердышев определил в старом русле Белой, где сейчас находится конный двор, кислородный и огнеупорный цеха. В конце Деревушки или Низовки река делилась на два русла и резко поворачивала влево. Новое русло прижималось к гористому левому берегу, а старое - уходило в нынешнюю Луку. Летом в старом русле стояли отдельные озерки, болота и мочежины. Между обоими руслами был большой низкий остров, заросший сосновым лесом, а вдоль воды - черемухой и ольхой. Начало той старицы и было превращено в "гавань". Ее берега взяты в отвесные бревенчатые стены. Их верх выровняли под пристань. Брусчатым полом выстлали и дно пристани. В этой гавани, начиная с осени, всю зиму строили большие досчатые барки. Весной их грузили чугуном и железом. Паводковые воды заливали гавань и поднимали груженые барки, которые выводили в главное русло и сплавляли караванами в центр России. Первый караван барок отправили из Белорецка весной 1768 года. С тех пор 146 лет подряд река была единственной транспортной магистралью завода".
Оставить сообщение: