Началась новая неделя и новые открытия:
первая часть музейного дня была
посвящена камням и горам, полезным ископаемым и легендам о них - о горном хрустале, о змеевике и других камнях; а в конце дня ребята проинсценировали легенду об Иремеле и Агидели, которую подготовили за день, предварительно распределив роли при помощи вожатых Яны и Виолетты, подумав над тем, как они эти роли исполнят; познакомились с книгами краеведов, которые собирали легенды о нашем крае;
вторая часть дня была о ткачестве - понаблюдали, как работает ткацкий станок, познакомились с его частями, а потом на улице во время игры "Я весёлая ткачиха" закрепили полученные знания (как раз на видео есть фрагмент игры) ; навыки же по ткачеству часть ребят отрабатывали во время ткачества браслета на специальном приспособлении - бердо, тренируя глазомер, усидчивость, терпение и вкус; и мальчики, и девочки справились с заданием - кто-то самостоятельно, кто-то - с помощью; до конца площадки постепенно все обязательно тоже соткут браслет на память;
Вспомнили отрывок из рассказа К. Д. Ушинского "Как рубашка в поле выросла": "Отец установил в избе кросна [ткацкий станок], натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст", - этот отрывок периода второй половины 19 века показывает нам, что это ремесло было свойственно как женщинам, так и мужчинам.
Пока часть ребят осваивали основы ткачества, остальные играли в весёлые игры с нашими помощницами-студентками на улице.
Оставить сообщение: