Приехать работать на село
16:29 29.05.2024 16+
Приехать работать на село
Мы приехали в Инзер в понедельник и сразу направились в больницу. Там многолюдно. Оно и понятно: первый рабочий день. Коридоры полны народа, слышатся возгласы: «Я буду вот за этим мужчиной!» - «Да мне только анализы взять!»
В отделении скорой помощи спрашиваю фельдшера Иршата Утябаева. Мне отвечают, что у него сегодня выходной. Может, оно и к лучшему: будет возможность для спокойного общения.
Скорая помощь в Инзере обслуживает двадцать шесть деревень. Самая дальняя точка – село Мулдакаево. Помню время, когда до этого села корреспонденты газеты добирались целые сутки через соседнюю область, потому что других дорог не было. Они и сегодня никудышные, и работникам скорой приходится преодолевать ухабы и снежные заносы, чтобы добраться до деревни, откуда поступил вызов. На селе своя специфика. Но речь сегодня пойдет о другом: мы будем говорить о действии программы «Земский доктор», в рамках которой фельдшер Иршат Утябаев вместе с супругой Эльвиной (она терапевт) решили связать свою жизнь с Инзером.
Программа эта чудесная! Ее участники – молодые врачи и средний медперсонал. Они получают весомые субсидии, если переезжают в сельскую местность, ведь именно на селе особенно остро ощущается нехватка врачей. Субсидии немалые: полтора миллиона получает врач, 750 тысяч рублей - фельдшер. Более того есть дополнительные выплаты (так называемые «путинские»): 50 тысяч рублей к зарплате сельского врача и 30 - к зарплате фельдшера.
Когда я всё это узнал, в душе появилось глубокое недоумение, которое можно сформулировать в виде вопроса: почему в приёмной главного врача нашей больницы (как, впрочем, и других) до сих пор не выстроилась огромная очередь из молодых врачей, желающих переехать в село?
Было время, когда я работал в организации и вместе со всеми моими коллегами проходил ежегодную медкомиссию в уфимских частных больницах. Впечатления от частной медицины остались самые радужные: в больницах чисто, уютно и нет очередей. А в кабинетах – молодые врачи, которые от силы пару лет назад окончили ординатуру. Я их спрашивал: почему они не едут куда-нибудь в Бердагулово, Серменево или Авзян? Молодые врачи смотрели с недоумением: а что там делать-то? Село, мол, оно и есть село, а здесь – столица. Пожалуй, это какая-то магия больших городов, которую трудно преодолеть даже путём предоставления немалых льгот!
А вот Иршат и Эльвина считают, что в профессиональном плане они ничуть не проиграли, переехав из Уфы в Инзер. В конце концов, болячки у всех людей – и у сельских, и у столичных - одни и те же. А на селе даже интереснее, вернее, ответственнее, потому что лечишь человека, который завтра обязательно встретится тебе на улице, в магазине, на почте. И твоё к нему отношение, твой профессионализм, навык и умение тут же станут поводом для обсуждения на каждом сельском переулке.
Иршат и Эльвина Утябаевы - удивительно красивая пара!
- Это наш никах, - говорит Эльвина, показывая на большое фото на стене, где она в национальном костюме, а рядом супруг в белой рубашке и тюбетейке. Кстати, костюм Эльвина шила сама. Она родом из села Саитбаба Гафурийского района, из семьи учителей. Эльвина окончила Башкирский государственный медицинский университет, работала в Уфе на станции скорой помощи терапевтом, там и познакомилась со своим будущим супругом. Иршат родом из Баймакского района, окончил Белебеевский медицинский колледж. Мысль переехать в село и отказаться от столичной суеты стала для них вполне естественной, тем более что сами они выросли в сельской местности. Однажды супруги ткнули пальцем в карту и выбрали Инзер.
- Здесь очень хорошая больница, - говорит Иршат. – Хорошие врачи и медперсонал.
Главный врач БЦРКБ помог Утябаевым с предоставлением временного жилья: Иршат и Эльвина живут на съёмной квартире, большую часть расходов по её оплате берет на себя больница. Самое главное - супруги уже начали строить собственный дом. Эльвина находится в декретном отпуске.
- Дочку очень хочу! - с улыбкой произносит она и смотрит на мужа.
Он не спорит: дочка так дочка. Иршат из породы людей, которым как-то сразу доверяешь: серьезный и много не говорит.
- Мы решили не тянуть, сразу согласились стать участниками программы «Земский доктор». В Инзере нам очень нравится: народ доброжелательный, природа великолепная. Огромное спасибо руководству БЦРКБ и заведующему Инзерской участковой больницы за поддержку.
- О каком доме вы мечтаете? – спрашиваю, зная, как трудно сейчас строить собственное жильё, впрочем, лёгким это дело никогда не было.
- О большом! - говорит с улыбкой Эльвина.
Итак, Утябаевы стали инзерцами. Помощь им оказала и местная администрация, предоставив участок для строительства будущего дома. Теперь стройка идёт полным ходом. А ещё Иршат купил машину, называемую в народе «Бычком». Это для подвоза материалов.
Едем вместе на стройплощадку. Участок, где скоро вырастет дом, хороший, рядом - асфальтовая дорога, газопровод и центральный водопровод.
- Нулевой цикл уже практически сделан, - говорит по-хозяйски Иршат, показывая на опалубку. – Дом наш будет размером девять на одиннадцать метров. В этом году заведём под крышу.
Начинаю выражать сомнения по этому поводу, но Иршат добавляет:
- В строительстве нам помогают родители и родственники.
Отмечу, что у башкир – это святое: стоит одному начать строить дом, как это становится общим делом для всех его близких.
- В конце июня начнём поднимать сруб, - уточняет Иршат.
Под навесом лежит несколько кубов бруса. Дом у Утябаевых будет деревянным. Иршат говорит увлеченно: тема строительства для него сегодня является главной.
- Здесь планируем кухню, а там будут душевая и котельная. С той стороны - детская…
Он продумал всё до мелочей: в каких комнатах сделают современную отделку, а в каких останутся деревянные стены, чтобы пахло сосной. Эвелина с ним полностью согласна, но её мысли больше заняты огородом: она уже определила, где будут располагаться грядки и теплица.
Прощаемся, напоследок спрашиваю:
- А какой вы видите свою семью в будущем?
- Чтобы было не менее трех детей, - отвечает Эльвина и опять смотрит на мужа.
Тот не спорит.
Автор: Игорь Калугин.
Оставить сообщение: